Женщинам проще отказаться от высокооплачиваемой работы и высокой должности, если речь идет о благополучии их семьи, и на практике они делают это значительно чаще, чем мужчины. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».

 

Специалисты опросили сотрудников более 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год). 80% женщин готовы пожертвовать карьерой ради семьи и домашних обязанностей, половина из них хотя бы раз в жизни делали такой выбор.

65% представительниц прекрасного пола столкнулись с таким выбором в период пандемии, когда детям не с кем было сидеть дома, и из-за этого встал вопрос о необходимости оставить рабочие дела. 75% опрошенных женщин согласились на сокращение рабочего времени и заработной платы, 20% – ушли с работы, и только 5% выбрали работу и предпочли переложить заботы о доме и детях на нянь или родственников.

 

В свою очередь, 60% мужчин в период пандемии согласились разделить обязанности по дому с женщинами. 25% работали в удаленном формате и одновременно помогали женам по хозяйству, 17% остались без работы и полностью взяли на себя все бытовые вопросы, 18% продолжали полноценно работать, но после работы давали супругам время на отдых, занимаясь домом и детьми. В целом, 87% опрошенных мужчин признались, что за время самоизоляции стали лучше понимать своих жен и осознали степень нагрузки, которая ежедневно ложится на их плечи.

 

«Пандемия оказалась лакмусовой бумажкой, которая выявила множество противоречий и несправедливых стереотипов в семейных и рабочих отношениях. Женщинам пришлось столкнуться с выбором между карьерой и семьей, многим мужчинам – выполнять ежедневные рутинные обязанности своих жен. На линию АльфаHELP постоянно обращались клиенты, которым приходилось примерять на себя новые семейные роли, и это поначалу вызывало серьезный психологический дискомфорт. Такие переломные моменты всегда требуют дополнительной психологической помощи, которую с готовностью оказывают сотрудники службы психологической поддержки от «АльфаСтрахование», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».

 

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Это интересно: