Снижение спроса наблюдается почти в 90% категорий потребления, а новая коронавирусная реальность затронет треть рынка потребительских расходов, говорится в сентябрьском исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group и холдинга «Ромир».

НОВОСТИ

Россияне сократили траты на продукты на 33%

Аналитики проследили, как меняются привычки потребления россиян в условиях пандемии, проанализировав данные о расходах в более чем 40 товарных категориях.

По мнению экспертов, уровень тревожности среди граждан страны относительно COVID-19 снижается, но 47% все еще думают, что худшее впереди. Что касается рынка, то, уверены специалисты, самыми последними восстановятся категории «развлечения» и «рестораны», поскольку сопряжены с высоким риском заражения. 

Рост сейчас прогнозируется в пяти сферах — услуги ЖКХ, мобильная связь, продукты питания, товары для детей, домашний интернет и безрецептурные препарата. 

При этом по 90% категорий все еще наблюдается отрицательный баланс спроса

Почти 36% опрошенных россиян заявили, что даже после завершения пандемии не смогут тратить на походы в рестораны докризисную сумму, 22% заявили о готовности восстановить траты на питание вне дома не раньше, чем через год после снятия всех ограничений.

НОВОСТИ

С начала марта в России закрылось порядка 62% торговых точек

Почти 59% россиян ответили, что чувствуют финансовую незащищенность, 30-40% заявили, что намерены меньше тратить в моллах и торговых центрах, 40% — собираются увеличить траты в каналах электронной коммерции. 

Что говорят эксперты

По мнению управляющего директора и партнера BCG, руководителя экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Ивана Котова, наблюдается усиление тенденций, которые проявлялись и до пандемии, в частности, рост электронной коммерции и цифровых технологий. 

Все эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии

Иван Котов

глава экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в РФ и СНГ

В свою очередь  президент исследовательского холдинга «Ромир», основатель Mile Group и доктор социологических наук Андрей Милехин считает, что изменения в общественных отношениях и потребительском поведении были неизбежны, даже не смотря на «мобилизацию медицинских учреждений» и «преодоление первой волны». 

Россияне вынуждены адаптироваться к новой реальности. <…> тяжелый процесс перестройки уже идет. Сложно и бизнесу. Некоторые отрасли тяжело переживают кризис, другие, как, например, онлайн-торговля и сервисы доставки, напротив, показывают небывалый рост

Андрей Милехин

 президент исследовательского холдинга «Ромир»

НОВОСТИ

Доля интернет-торговли в России впервые в истории превысила 10% от всего ритейла

Популярность различных цифровых каналов взаимодействия подтверждает и партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин. Он отметил, что о желании увеличить траты в формате электронной коммерции заявили уже 66% опрошенных.

Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало «второй волны» закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями

Максим Бахтин

партнер в московском офисе BCG

НОВОСТИ

Из-за удаленки выручка торговли и сферы услуг упала на 20%

Пересмотр стратегий трат, которые произошли в течение года, будут иметь долгосрочное влияние, считает исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.

До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны

Инна Караева

исполнительный директор холдинга «Ромир»

По ее мнению, это не говорит «о какой-то гибели» данных отраслей, а свидетельствует о том, что представителям такого бизнеса необходимо перестраиваться под изменения и «придумывать новые решения по перестройке».