После начала СВО всем, кто оказывает услуги копирайтинга, стало понятно – некоторые инструменты и методы создания контента больше не работают. И вряд ли будут работать в условиях текущей нестабильности и санкций. В новой реальности придется искать новые смыслы и триггеры, стимулирующие продажи.

фото: Важно: Работает ли копирайтинг в условиях санкций?

Итак, какие тренды и инструменты копирайтинга мы похоронили в феврале 2022 года. И чем их можно заменить, чтобы тексты все так же эффективно решали поставленные задачи.

Контент-планы на долгий срок

Если раньше можно было смело готовить посты на месяцы вперед, то сейчас новостная повестка меняется очень быстро, и универсальный текст уже не сработает. Контент должен быть ситуативным, вписанным в актуальные реалии.

Чем заменить? Универсальность оставьте для лонгридов. Пишите посты по принципу ньюсджекинг – то есть используйте чужие инфоповоды и новости для создания своего контента, рекламы и продвижения собственного бренда.

  • Политику обходите стороной. Делайте упор на социальные, экономические, культурные события и изменения.
  • Используйте новости о повышении цен себе во благо – рассказывайте в постах о том, что вы сохраняете цены, или делитесь лайфхаками, как ваш продукт поможет сэкономить.
  • Каждый день заходите на «Яндекс Wordstat» и Google Trends, чтобы узнать, что интересно аудитории сегодня.

фото: Важно: Работает ли копирайтинг в условиях санкций?

Тренды и прогнозы

В условиях кризиса делать какие-либо прогнозы и предсказания могут только самоуверенные оракулы с картами Таро. Копирайтеры и желающие заказать услуги копирайтинга должны понимать – в нестабильном мире говорить о том, что будет актуальным в следующем году (и даже на следующей неделе) не комильфо.

Решение: Вместо статей с перечислениями топ-трендов расскажите, как вы изменили свой товар/услугу и бизнес-процессы в условиях санкций, где находите поставщиков, чем заменили импортное сырье, как удается сохранить цены.

Кликбейтные заголовки

С начала СВО аудитория настолько устала от провокаций и желтых заголовков, что уже не реагирует на кликбейт так, как это надо бизнесу. Громкие хайповые заголовки, сенсации и манипуляции в первом предложении вызывают лишь негатив.

Решение: Пишите понятные простые заголовки и сразу начинайте рассказывать историю, без нагнетающих вступлений. Во время кризиса контент должен рассказывать, почему тратить деньги на ваши услуги и товары выгодно. Классический призыв к действию в условиях тотальной экономии не работает.

фото: Важно: Работает ли копирайтинг в условиях санкций?

Примеры удачных заголовков

Эмоциональные сторителлинги

Никому уже не интересно читать о личном кризисе косметолога-самоучки и о том, как потеря кошки изменила жизнь продавца ошейников для собак. Чужие проблемы и чужая жизнь отошли на второй план. Аудитория ищет контент, который ответит на их вопросы, поможет решить их проблемы. Сторителлинги о переживаниях и экзистенциальных кризисах личности стали неактуальными.

Решение: Контент должен быть простым, лаконичным и по делу. Рефлексия на минималках. Если хотите помочь, расскажите о том, как вы с командой переживаете эти времена. Но без надрыва.

Почему не стоит экономить на контенте в условиях санкций

  • Инвестиции в качественный SEO-контент + контекстную рекламу + таргет окупятся даже в условиях жесточайшего кризиса. Ведь Интернет никуда не денется. 
  • Многие в целях экономии перестанут вкладывать в продвижение и создание контента. Для них это станет ошибкой, для вас – шансом занять их место на рынке.
  • Даже небольшое изменение активности влияет на поведение аудитории. Отсутствие новых постов и публикаций в блогах – тревожный звоночек для потенциальных клиентов.
  • Санкции ударили по всем, поэтому можно смело просить скидки на рекламных площадках, искать услуги копирайтинга по более выгодным ценам.

И помните: бюджет на контент в нестабильное время – это не бесполезная трата денег на тексты, а инвестиции, которые принесут дивиденды в виде лидов и продаж сейчас и в будущем.

Это интересно: