Через эту билетную систему приобретают проездные документы пассажиры 18 пригородных пассажирских компаний из почти 60 регионов страны.

Предполагается значительно расширить функциональные возможности системы, добавить удобные сервисы и перевести ее на отечественное ПО.

«Объединение решений пассажирской цифровизации на базе компании «РЖД – Цифровые пассажирские решения» позволит эффективно развивать систему оформления и продажи билетов на пригородные поезда, а пассажирам станет намного удобнее приобретать билеты. Еще одна принципиальная задача, которую мы решаем – перевод систем реализации проездных документов на отечественное, импортонезависимое программное обеспечение», — сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

АСУ ППК автоматизирует процессы управления пригородной пассажирской компанией, начиная с продажи билетов и контроля прохода пассажиров и заканчивая предоставлением комплексных аналитических отчетов в виде графиков и таблиц для руководителей пригородных пассажирских компаний. В прошлом году через нее приобрели почти 160 миллионов билетов.

«Перед нашими технологическими партнерами из «РЖД-Цифровые пассажирские решения» стоит задача реализовать дорожную карту по развитию функционала. Из приоритетных направлений – интеграция с платформами транспортного предпроцессинга и расширение линейки каналов оформления электронных проездных документов и их оплаты. Так, пассажиры получат максимальные возможности для бесконтактной оплаты проезда через Систему быстрых платежей, по QR-коду и другие платежные сервисы», — уточнил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Алексей Белянкин.