Слово «импортозамещение» стало на слуху у многих россиян после введения западными странами экономических санкций в 2014 году. Именно тогда Россия начала активно развивать импортозамещение в разных сферах экономики. Сегодня мы поговорим о том, как происходит импортозамещение в сфере строительства и обслуживания аэропортов.

Ситуация на рынке строительства и обслуживания аэропортов в России

В России на сегодняшний день более 200 аэропортов, из которых около 50 являются крупными региональными центрами. Ситуация на рынке строительства и обслуживания аэропортов в России остается сложной, но стабильной. Однако, отечественные производители сталкиваются с конкуренцией со стороны зарубежных компаний. Чтобы сохранить рынок, Россия начала активно развивать импортозамещение в этой сфере.

Импортозамещение в строительстве аэропортов

В России существует несколько крупных компаний, занимающихся строительством аэропортов. Однако, на рынке есть также зарубежные компании, которые предлагают свои услуги по проектированию и строительству аэропортов. Стоит отметить, что крупные проекты по строительству аэропортов в России, например, аэропорт Шереметьево, реализуются совместно с зарубежными партнерами. Однако, Россия активно развивает импортозамещение в этой сфере.

Одной из основных задач в импортозамещении в строительстве аэропортов является замена импортных строительных материалов отечественными аналогами. Например, на рынке появились отечественные производители металлочерепицы, которая ранее импортировалась из-за рубежа. Также Россия начала активно развивать производство зданий и сооружений из дерева, что позволяет снизить затраты на строительство и уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.

Импортозамещение в обслуживании аэропортов

В сфере обслуживания аэропортов Россия также начала активно развивать импортозамещение. Например, на рынке появились отечественные производители багажных тележек, которые ранее импортировались из-за рубежа. Также Россия начала активно развивать производство оборудования для авиационной безопасности, что позволяет снизить зависимость от зарубежных поставщиков.

Комментарий Алексея Борисовича Кучмина – основателя ГК «АИР», Члена Общественного совета при Министерстве транспорта России

Рынок аэродромного строительства испытывал потребность в применении специальных экранов, которые обеспечат защиту от реактивной струи воздушных судов, зданий и сооружений аэропорта, перрона, мест стоянки самолетов, рулежных дорожек, зон погрузки багажа и т.д. Экраны защищают территорию от песка, гравия или других объектов, которые могут подниматься и переноситься на большие расстояния под воздействием турбореактивных и турбовинтовых двигателей самолетов. 

Ранее на рынке применялись струеотклоняющие щиты, которые были разработаны еще в СССР, либо в США. В частности, американские щиты установлены в аэропорту «Шереметьево».