Чем плох и хорош AVE?
AVE (advertising value equivalent, он же EAV и PR value) — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.
Минусы:
— AVE никак не связан с эффективностью коммуникаций;
— AVE никак не связан с возвратом инвестиций;
— AVE никак не связан с правильностью выбора СМИ под конкретную кампанию.
Более того, еще в 2010 году на II Европейском саммите по измерениям было решено, что AVE не может использоваться для оценки эффективности PR-деятельности, и это отражено в Барселонской декларации принципов исследований.
Плюсы:
— простота аналогии: если ЛПР не хочет вдаваться в тонкости «эффективности маркетинговых коммуникаций», но требует обосновать затраты на PR, AVE хорошо объясняет, почему бесплатная публикация статьи в топ СМИ выйдет дешевле покупки рекламного места равного объема;
— удобство для низкоквалифицированных начинающих пиарщиков, не умеющих использовать другие способы оценить эффективность MR в частности и PR в целом.
Больше информации: https://iands.ru/blog/
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.